Коммуникация
Заколдованные монеты
Монеты, дающие возможность волшебникам назначать дату и время собрания (встречи) и оставаться незамеченными посторонними, будучи на расстоянии друг от друга. Обыкновенные монеты можно превратить в заколдованные, прибегнув к Протеевым чарам (англ. Protean charm).
Громовещатель
Громовещатель (другие переводы: «Кричалка, вопилка») (англ. Howler) — особое магическое письмо, которое невозможно проигнорировать: если в течение 2-3 минут красный конверт не откроют, он взорвётся, и содержание послания будет доведено до сведения всех окружающих в оглушительно громкой манере. Впрочем, даже если адресат откроет письмо, ему удастся избежать только взрыва.

Укрыватели
Мантия-невидимка (англ. Invisibility Cloak) — волшебная мантия из очень лёгкой «серебристой» ткани, делающая невидимым того, кто её надевает. Обычные мантии-невидимки служат очень недолго и их производство очень дорогостоящее. У Гарри была особая мантия-невидимка, так как являлась одним из трёх Даров Смерти.

«Третий Дар Смерти — не простая мантия-невидимка! То есть это не обычная дорожная мантия, насыщенная дезиллюминационными чарами или заговоренная для отвода глаз, — поначалу она успешно скрывает своего владельца, но с годами чары истощаются и мантия мутнеет. Нет, тут речь идёт об истинном чуде — Мантии, которая делает своего хозяина абсолютно невидимым на неограниченное время, причем его невозможно обнаружить никакими заклятиями!»

Делюминатор (англ. Deluminator) — изобретённый Альбусом Дамблдором предмет, уникальный в своём роде. Используется для того, чтобы «вытянуть» свет из помещения или из уличных фонарей. Свет хранится в делюминаторе, пока его не вернут в источник освещения. Внешне похож на металлическую зажигалку.
Тёмные вещи
Крестраж
Крестраж — это предмет или предметы, какая-либо вещь, в которую волшебник помещает кусочек своей души, предварительно расщепив её на части (убийство разрывает душу на части, сколько убийств, столько кусочков души). Таким образом, волшебника нельзя убить, пока не будут уничтожены все крестражи.
Проклятое ожерелье.
Проклятое ожерелье — старинный тёмный артефакт, одно прикосновение к которому может убить человека.
Дары смерти
Дары Смерти. Изначально люди думали, что это сказки. Согласно легенде о Дарах Смерти (Легенда из книги Сказки Барда Бидля) существует три дара: Мантия Невидимка — хозяева дара: Джеймс Поттер, Гарри Поттер, Воскрешающий камень — хозяева: Марволо Мракс, Альбус Дамблдор, Гарри Поттер, Бузинная палочка (Жезл Смерти, Старшая палочка, Смертоносная палочка) — хозяева: Грин-Де-Вальд, Альбус Дамблдор, Драко Малфой, Гарри Поттер.
Игры
Квиддич (англ. Quidditch) — спортивная игра. В квиддич играют, летая на мётлах. Игра получила название в честь болота Квиддич, где и была придумана.
Волшебные шахматы
Волшебные шахматы — шахматы, отличающиеся от обычных тем, что фигурки ведут себя, как живые. Шахматист лишь указывает фигуркам, куда надо ходить, а фигурки в свою очередь пользуются оружием по первому назначению (в основном, холодное оружие). Если фигурки вражеские, они могут капризничать, сбивать с толку и давать вредные советы.
Плюй-камни
Плюй-камни (англ. Gobstones, тж. встречается версия перевода Гоблинские камни) — заколдованные камни, изготовленные чаще всего из слюны магических существ.
Легендарные предметы
Кубок огня
Кубок огня (англ. Goblet of Fire) — волшебный предмет, обладающий особой магической силой. Назначение этого предмета — избирать из претендентов наилучших представителей школы для участия в Турнире Трёх Волшебников. Избранный участник Турнира как бы заключает с Кубком магический контракт, который не может быть расторгнут: при любых обстоятельствах маг, избранный Кубком, должен участвовать в Турнире Трёх Волшебников.
Меч Годрика Гриффиндора
Меч Годрика Гриффиндора —  с его помощью был уничтожен ряд злобных существ и предметов. Изготовлен гоблинами, и по их мнению, изначально принадлежал королю гоблинов Рагнуку Первому, а лишь затем попал в руки Годрика Гриффиндора. Это одна из 2-х (помимо Волшебной шляпы) известных реликвий Гриффиндора. Настоящий Гриффиндорец (по всей видимости, имеется в виду основные качества, ценимые Гриффиндором — мужество и отвага), может вытащить этот меч из Волшебной шляпы, которая некогда принадлежала Гриффиндору. Причем не важно, в чьих руках и в каком месте на данный момент находится сам меч. Гоблины, считающие все изделия, вышедшие из своих рук, арендованными покупателями, остались с носом, когда хитростью отобрали меч у Гарри Поттера. Обычно меч хранится в специальном стеклянном ящике в кабинете директора Хогвартса. Меч способен впитывать в себя любую враждебную магию, которая на него направлена, и тем самым становиться сильнее.
Философский камень
Философский камень (англ. Philosopher's Stone, Sorcerer's Stone) — некая субстанция (видимо внешне всё-таки напоминающая камень), которую искали (действительно искали, в реальном мире) средневековые алхимики. Требования к философскому камню варьируются, но его способность превращать любые металлы в золото декларируется всегда, и достаточно часто — возможность создать с его помощью Эликсир Бессмертия.
Распределяющая шляпа
Распределяющая шляпа (иногда называемая также Говорящая шляпа) (англ. Sorting Hat) — остроконечная шляпа, принадлежавшая когда-то Годрику Гриффиндору, одному из основателей школы магии и волшебства «Хогвартс». Каждый из основателей подбирал на свой факультет учеников по определённым качествам. Но однажды они задумались: «а кто же будет распределять учеников после нашей смерти?» И тогда четыре основателя Хогвартса заколдовали шляпу, наделив её умением распознавать черты характера, взвешивать все «за» и «против», и направлять ученика на тот факультет, где его характер раскроется в полной мере.
Зеркала
Зеркало Еиналеж
Зеркало Еиналеж — магическое зеркало, которое случайно нашёл Гарри Поттер в одном из пустых классов Хогвартса, гуляя ночью по школе на первом году обучения в этой школе чародейства и волшебства.
Зеркало Сириуса
Зеркало Сириуса (оно же «сквозное зеркало») — волшебный предмет, состоящий из двух, связанных между собой зеркал. Служит для слухового и визуального контакта на любом расстоянии. Для этого владелец одного зеркала должен чётко назвать имя владельца другого зеркала. Свойства зеркал сохраняются, даже если они были повреждены механически.
Сосуды для хранения
Сундук Аластора Грюма
Сундук содержит семь отделений. Каждое отделение открывается своим ключом. Чтобы получить доступ к содержимому отделения, нужно при закрытой крышке сундука открыть соответствующий замок и поднять крышку сундука. Таким образом, сундук вмещает гораздо больше своего внешнего объема.
Омут Памяти.
Омут памяти (англ. Pensieve) — предмет, использующийся для хранения и просмотра мыслей. Это неглубокий каменный сосуд, по краю которого вырезаны письмена и символы. Содержимое сосуда напоминает серебристую жидкость или газ, от него исходит яркое свечение. На поверхности сосуда есть руны.
Напоминалка
Напоминалка — магический шарик небольшого размера (~5 см в диаметре). Если человек, взявший в руку шарик, о чём-то забыл, дым внутри напоминалки окрасится красным. Очевидно, шарики напоминают о каких-то забытых вещах и ближайших планах, иначе были бы бесполезны: за всю свою жизнь мы забываем о стольких вещах, что дыму в напоминалке пришлось бы всё время быть красным.